Антикоррупция

  • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Методические материалы по антикоррупции
  • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и регулированию конфликта интересов
  • Иная информация по антикоррупции

 КОРРУПЦИЯ — это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица. 

(ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»)

ЧТО ТАКОЕ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ»?


Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.


МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?

Да, может.
Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

 

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

Информация для сведения всех индивидуальных предпринимателей и организаций,являющихся работодателями и осуществляющими свою деятельность на территории Лодейнопольского муниципального района.


В целях предотвращения нарушений норм действующего законодательства о противодействии коррупции Администрация муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области обращает Ваше внимание, что в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», работодатель при заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) (в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей) или трудового договора, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем вышеуказанной обязанности, является административным правонарушением, за которое в соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

        Противодействие коррупции

             В Российской Федерации основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ).           

Статья 1 Закона № 273-ФЗ дает определение понятию коррупция путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции – незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки  законным интересам государства и общества, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление выгоды указанному лицу другими лицами.           

В статье 3 Закона № 273-ФЗ закреплены основные принципы противодействия коррупции в Российской Федерации:- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;- законность;- публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;- комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;- сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.           

Статья 6 Закона № 273-ФЗ называет меры по профилактике коррупции.При этом необходимо подчеркнуть, что речь идет только об основных мерах, посредством применения которых осуществляется профилактика коррупции.           

Среди предусмотренных мер выделяются следующие:- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;- устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;- повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим;- создание механизмов общественного контроля за работой органов власти;- внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении и др.            В целях противодействия коррупции Законом № 273-ФЗ ужесточены требовании к государственным служащим. Так, согласно статье 9 указанного закона, государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.           

Невыполнение государственным или муниципальным служащим данного требования является правонарушением, и влечет увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.           

Кроме того, в соответствии со статьёй 8 Закона № 273-ФЗ государственные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.            Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений влечет увольнение государственных гражданских служащих или муниципальных служащих с государственной гражданской службы или  муниципальной службы соответственно.   Также следует обратить внимание на п. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ, согласно которого работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.           

Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.            

Несоблюдение работодателем указанной обязанности образует состав административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего, совершение которого влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.           

В целях предотвращения конфликта интересов, согласно статьи 11 Закона № 273-ФЗ, в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.           

В заключении необходимо отметить, что лица, совершившие коррупционные правонарушения несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПО КОНТРАКТУ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ, А ТАКЖЕ ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ».

 Типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной службе и порядок их урегулирования.

Порядок заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановление главы города от 09.01.2025 №1. «Об утверждении Положения о размещении обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами совета депутатов Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области обязанности предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети » Интернет».

Решение совета депутатов от 21.04.2020 № 68 «О порядке принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности«.

Решение совета депутатов от 21.04.2020 № 69 «Об утверждении Порядка представления лицом, замещающим должность главы Администрации Лодейнопольского муниципального района по контракту, муниципальную должность лодейнопольского муниципального района, копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с отметкой о приеме в соответствующие органы местного самоуправления Лодейнопольского муниципального района для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления Лодейнопольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования«.

Постановление от 07.06.2011 № 1 «Об утверждении Положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) в лице главы Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений»

Решение совета депутатов от 27.12.2019 № 38 «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в совете депутатов Лодейнопольского городского поселения, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов«.

Решение совета депутатов от 27.12.2019 № 39 «Об утверждении Положения о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в совете депутатов Лодейнопольского муниципального района, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов«

Постановление главы района от 09.01.2025 № 1 «Об утверждении Положения о размещении обобщенной информации об исполнении (ненадлежащем исполнении) депутатами совета депутатов Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области обязанности предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети » Интернет».

Постановление от 01.10.2024 № 1 «О комиссии по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности в совете депутатов Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции»

Постановление от 03.03.2025 № 3 «Об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в совете депутатов Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области».

Постановление от 11.04.2016 № 1 «Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими должности муниципальной службы, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»

Постановление от 07.06.2011 № 1 «Об утверждении Положения о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) в лице главы муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений».

Решение совета депутатов ЛГП от 29.04.2020 № 60 «Об утверждении Порядка представления лицом, замещающим муниципальную должность Лодейнопольского городского поселения, копий справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с отметкой о приеме в орган местного самоуправления для размещения на официальном сайте органа местного самоуправления Лодейнопольского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования«.

Решение совета депутатов ЛГП от 29.04.2020 № 59 «Об утверждении Положения о порядке принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности«.

Пролистать наверх